Как выбрать датчик топлива
И сократить расходы на автопарк до 30%
Содержание
Что такое ДУТ, и кому и для чего он нужен
Что такое ДУТ, и кому и для чего он нужен
ДУТ в составе системы контроля расхода топлива позволяет удаленно в режиме реального времени получать следующие данные:
- фактический объем топлива в баке на данный момент времени;
- расход горючего за определенный временной промежуток;
- усредненный расход топлива на сотню километров;
- количество заправок, объемы дозаправленного топлива;
- факты сливов, количество слитого бензина.
Вам точно нужен ДУТ, если вы владелец автопарка любого размера: ДУТ не даст вашим водителям сливать топливо на рейсе или не доливать на заправках. И в итоге, позволит экономить от 15% до 40% ежемесячных расходов на ГСМ.
Вам точно нужен ДУТ, если вы руководитель транспортного отдела крупной компании и у вас в автопарке техника от ГАЗелей до 50-тонных фур, рефрижераторов и карьерных самосвалов. ДУТ обеспечит экономию топлива, дисциплинирует ваших водителей, поможет определить лучшие заправки и сократит расходы на ГСМ до 40%.
Какой ДУТ выбрать и на что обратить внимание
На примере ДУТ Omnicomm LLS5 мы расскажем только о ключевых моментах: о свойствах, проверенных временем и опытом многих автопарков.
Начнем с конструктивных особенностей.
Конструкция и материал корпуса
ДУТ состоит из двух основных частей: измерительная трубка и корпус или «голова» датчика. Измерительная трубка практически всех ДУТ алюминиевая.
Головы различаются: они бывают пластмассовыми и металлическими. Здесь важно обращать внимание на прочность корпуса, его герметичность – важно, чтобы внутрь датчика не попала вода и пыль.
Корпус LLS 5 сделан из специального алюминиевого сплава, который помогает сберечь электронику датчика от электростатического разряда.
Кроме того, корпус и крепежная пластина – это цельная литая деталь без дополнительных заклепок, поэтому он более надежный и снижает риск проникновения внутрь датчика влаги или пыли, которые может вывести датчик из строя.
Длина
Для нестандартных баков — например, для спецтехники, цистерн и стационарных емкостей производят датчики больших длин. Так Омникомм производит датчики длиной до 6 метров!
Защита по питанию
Так как датчик работает от бортовой сети ТС, где есть скачки напряжения и различные помехи, он должен иметь схемотехническую защиту и гальваническую развязку цепей питания. Это поможет избежать выхода из строя датчика и его возгорания при внештатной ситуации.
Мы обсудили «железо», теперь поговорим об измерениях.
У датчиков уровня топлива есть разные виды выходного сигнала: аналоговый и цифровой.
Практика показывает, что предпочтительнее использовать цифровые ДУТы, с передачей данных по интерфейсу RS485, т.к. цифровой сигнал, в отличие от аналогового, больше защищен от помех. А также, на одной линии могут находиться несколько датчиков одновременно.
Передача данных по RS485 осуществляется с использованием протокола LLS, разработанного компанией Omnicomm. Этот протокол является де-факто стандартом в отрасли, и большинство производителей телематики по умолчанию включают поддержку LLS в свое оборудование, поэтому у вас не возникнет проблем с совместимостью.
Перейдем к одному из наиболее важных параметров датчика – погрешности.
Подавляющее большинство производителей заявляет погрешность измерений не более 1-2%, но зачастую фактическая погрешность датчика бывает больше. Это зависит от честности производителя, качества установки и правильно проведенной тарировки датчика.
Также точность показаний датчика меняется при смене вида топлива, например с летнего на зимнее и даже при заправке на разных АЗС.
За счет наличия алгоритма автоподстройки датчики Omnicomm LLS5 обеспечивают погрешность не более 0,5%, несмотря на изменение вида топлива.
Подведем итоги
Выбирая датчик, необходимо обратить внимание на четыре основных параметра:
- на надежность n защищенность конструкции;
- на заявленную производителем погрешность датчика. Это будет влиять на точность получаемых данных, а значит, на то сколько денег, вы реально будете экономить, установив его;
- на репутацию и надежность производителя – чтобы не менять датчик каждый год, лучше обращаться к тем, кто дает долгосрочную гарантию. Omnicomm, например дает пожизненную гарантию – т.е. на весь срок службы ДУТа;
- на репутацию компании, которая будет устанавливать датчик – именно от качества установки зависит, как будет работать ДУТ.
Все это влияет на срок службы и качество работы ДУТа.
Устанавливайте датчики уровня топлива и экономьте на ГСМ до 40% бюджета!
Перейдем к одному из наиболее важных параметров датчика – погрешности.
Подавляющее большинство производителей заявляет погрешность измерений не более 1-2%, но зачастую фактическая погрешность датчика бывает больше. Это зависит от честности производителя, качества установки и правильно проведенной тарировки датчика.
Также точность показаний датчика меняется при смене вида топлива, например с летнего на зимнее и даже при заправке на разных АЗС. За счет наличия алгоритма автоподстройки датчики Omnicomm LLS5 обеспечивают погрешность не более 0,5%, несмотря на изменение вида топлива.
Подавляющее большинство производителей заявляет погрешность измерений не более 1-2%, но зачастую фактическая погрешность датчика бывает больше. Это зависит от честности производителя, качества установки и правильно проведенной тарировки датчика.
Также точность показаний датчика меняется при смене вида топлива, например с летнего на зимнее и даже при заправке на разных АЗС. За счет наличия алгоритма автоподстройки датчики Omnicomm LLS5 обеспечивают погрешность не более 0,5%, несмотря на изменение вида топлива.